Короткие нарды. Описание игры
Короткие нарды (в России эту игру также называют «коша», «шешбеш») — увлекательная игра, широко распространенная в мире (под названиями «бэкгемон» и «триктрак»). Короткие нарды заполняют досуг миллионов наших соотечественников. Помимо обычных нардов в продаже имеются специализированные микрокомпьютеры, с которыми можно вести захватывающие поединки. А включение интернет-нардов в стандартный набор программного обеспечения персональных компьютеров привело к тому, что каждый владелец компьютера, имеющий выход в сеть, может в любое время дня и ночи найти себе соперника и сразиться с ним в режиме он-лайн. Кроме того, в интернете легко найти множество компьютерных вариантов этой игры, когда соперником становится вычислительная машина. Сыграть в на игровые фишки бесплатно вы можете без труда перейдя по ссылке. Порой игроки часы напролет проводят за доской, наслаждаясь красотой и непредсказуемостью этой замечательной игры в короткие нарды. Партия скоротечна. Обычно она заканчивается через 25—35 ходов, на что уходит лишь около 5—10 минут, но и этого малого срока часто оказывается достаточно для того, чтобы испытать целую гамму переживаний, вызванных игрой.Позиция, лишь мгновение назад казавшаяся проигранной, вдруг в одночасье благодаря удачно выпавшим камням заканчивается победой. А ситуация, в которой перевес только что казался бесспорным, оборачивается поражением...
Часто (особенно на Востоке) обучение игре в нарды начинается с раннего детства. Под опекой своих родителей и старших братьев юные нардисты постигают тайны игры. Можно было бы порадоваться такому положению вещей, когда традиции передаются от поколения к поколению.Однако единственным способом овладеть этой игрой по-прежнему остается общение с опытными спортсменами. Только следя за тем, как сведущий человек делает те или иные ходы, как в зависимости от ситуации на доске выбирает то или иное продолжение игры, можно приобщиться к секретам нардов.С одной стороны, это неудивительно — в коротких нардах огромную роль играет фактор случайности: ходы, делаемые в процессе игры, определяются выпадением кубиков (костей). А поскольку каждый из двух кубиков может принимать все значения от единицы до шести, то кажется, что отпадает всякая возможность систематизации возникающих положений.Но, с другой стороны, любой , имеющий достаточный опыт, всегда тонко чувствует положение на доске и порой интуитивно предвидит в общих чертах, как может развиваться партия. Однако предсказать в основных чертах развитие партии мастер часто может, нимало не беспокоясь о последующем выпадении камней.Искушенный нардист часто может с одного взгляда определить, чьи шансы на победу предпочтительнее; сказать, какие меры нужно предпринять для выравнивания шансов, и т.д.Кубики, само собой, будут при продолжении игры выпадать непредсказуемо, но партия тем не менее будет развиваться по определенному мастером сценарию.
Спору нет, и один неудачный бросок костей может порой свести на нет все усилия игрока по реализации выбранной тактики. Однако и в самой безнадежной ситуации мастер может выравнять позицию и вновь указать путь к достижению победы. Поэтому считаю вполне оправданным тот факт что игра короткие нарды это стратегическая игра хотя в ней и присутствует не малая доля случая.
Статью подготовил Степан Поспелов.
Добавить комментарий